Blog

История создания MOT!V - Jazzest 04

Этой записью я открываю серию расказов об истории создания своих треков. А начну с музыкальной композиции (ну не песни же) MOT!V - Jazzest 04


В 2004 году я познакомился с клёвым басистом с относительно редким именем Тимур. Я играл с ним где-то около месяца. Точнее играл и придумывал музыку. Не буду вдаваться в подробности, но мы с ним хорошо общались на музыкальном уровне, тем более он был развит в нотной сфере в разы круче меня, от чего мне было всегда интересно с ним общаться и улавливать логику его построения музыкальной композиции. Причём в большинстве случаев он мог логически объясить, почему нужно играть ту или иную ноту в каждом конкретном случае. Для меня, к тому времени немного далёкого от нотоной грамоты, это было откровением. Тогда я был "в музыке" и писал песни, но не придвал внимания логическому объяснению своей музыки. Ну так вот, этот расчудесный Тимур посоветовал мне книжечку Манилова по джазовому аккомпонименту для гитары.

Ох, как же я был возбуждён от радости, и как дрожали мои руки, когда я начал выучивать первые джазовые аккорды с басовыми нотами (на гитаре). Я на месяц погрузился в нереальный мир джаза. Все мои мысли были о том, чтобы научиться думать, как в этой книжке. Выучить её наизусть - это цель намбер уан, которая до сих пор не достигнута))) Меня эта книжка сподвигнула на очень многое в отношении музыки. Я очень благодарен Манилову и тем, кто помогал ему. Может для крутых музыкантов с 6-летней школой классической гитары эта книжка и не будет открытием или чем-то похожим на хрестоматию, но для меня она открыла тот мир, в который я стремился попасть, но не знал, где находится дверь.

Тимур прислал мне 2 трека, которые были написаны в стиле джазовых аккордов из этой книжки. Т.к. он был басистом, то помимо гитары он прописал туда отличнейший бас. И всё это дико смахивало на качественную гармонию в стиле Jamiroquai. Меня аж передёрнуло, когда я послушал эту демку. Те два трека до сих пор лежат не игранными и не заезжанными в дальней папке на архивном харде, но у меня не поднимется рука выпустить чужую музыку под своим именем (об этой теме, кстати, чуть ниже).

После этого я стал очень серьёзно относиться к слову гармония. Раньше я его не очень понимал, поэтому отношение было никакое. Можно сказать по-панковски: "о! этот аккорд после того звучит так клёва !" А почему он ТАК клёво звучит после ТАКОГО аккорда, я даже не знал.

И вот я решил попробовать переложить эти аккорды из книжки в FL Studio. Я нарисовал разные аккорды из одного гармонического ряда, не принимая во внимание какие. Просто хотел послушать аккорды в исполнении оргАна.
Верите или нет, но первый квадрат, с которго начинается трек Jazzest 04, я нарисовал минут за 5! Меня настолько вдохновил этот квадрат, что за оставшуюся часть дня я доделал трек до конца! В течение 4 лет трек менял своё звучание, но не менял инструментов. В итоге он был написан без единого внешнего VST-плагина. В нём используются только (!) звуки из генераторов FL Studio 5 (кроме барабанных семплов).

И вот после стольких лет, прошедших с конца 2004 года, я всё слушаю Jazzest 04 и думаю: "Чёрт побери, это же адски красиво звучит! Как я мог вообще такое написать?! Неужели это сделал я сам?!"
Самым большим для меня потрясением были скачивания этого трека на PromoDJ. Безупречный лидер скачиваний и предпрослушиваний. Причём количество предпрослушиваний почти столько же, сколько и скачиваний. Конечно, после победы в конкурсе ремиксов на KOOQLA, я получил гораздо более скачиваемый трек в своём репертуаре, но этот же - мой с головы до пят, а тот - ремикс под готовый вокал.

Только в 2010 году (а Jazzest04 я выложил на PromoDJ 24 апреля 2006 года) трек "взяли" на радио PromoDJ, что для меня было приятным сюрпризом.

Мне всегда нравилось, что хотя бы что-то, сделанное моими руками, доставляет радость и умиротворение людям, даже которых я не знаю.
Такую радость, кстати, этот трек принёс одному молодому человеку из Барнаула, который решил (на радостях) использовать Jazzest04 версии 2009 года для собственной раскрутки в конкурсе ремиксов Sensorica feat Eva Kade - Ma Fire на портале PromoDJ. На мою музыку хорошо лёг вокал Eva Kade (если не брать в расчёт ритмику), и автор этого плагиата не стеснялся получать положительные отзывы о якобы своей работе. Меня даже удивило, что работа к середине конкурса занимала 5 место по рейтингу из 260 работ! Сюрприз, в общем, оказался одновременно и приятным, и неприятным. Автору плагиата досталась дурная слава, а мне пиар на музыкальной крови.

 

Пишите музыку, читайте и учите музыкальную литературу с нотной грамотой! Сольфеджио - это искусство + математика. Именно оно поможет выйти из тупика или творческого кризиса молодым и начинающим музыкантам!

Как написать соло в той же гармонии, что и аккорды? Есть три выхода - знание сольфеджио, абсолютный слух или старый, специальный для новичков, метод тыка. Если взять во внимание книжки по развитию абсолютного слуха, то перед вами есть выбор из этих трёх способов. Выбирайте сами!


PS: а "04" в названии трека для того, чтобы я помнил, что Jazzest был написан в 2004 году (в пятом Фрутилупсе) и был моим первым эйсидджазовым треком в музыкальной карьере. "04" чтобы я сел как-нибудь вечерком послушать "старенькое" и каждый раз удивлялся, как давно я его написал!

Приподнятое
Bob James - Count On It
2 ▲
5 May 2010 12:20
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.